Советы по Delphi

       

Извлечение звуков из системного динамика под Windows 95 I


Я применяю следующий код:

procedure Sound(Freq : Word);
var
B : Byte;begin
if
Freq > 18 thenbeginFreq := Word(1193181 div LongInt(Freq));B := Byte(GetPort($61));
if (B and 3) = 0 thenbeginSetPort($61, Word(B or 3));SetPort($43, $B6);end;
SetPort($42, Freq);SetPort($42, Freq shr 8);end;end;

procedure NoSound;
var
Value: Word;begin
Value := GetPort($61) and $FC;SetPort($61, Value);end;

procedure SetPort(address, Value:Word);
var
bValue: byte;begin
bValue := trunc(Value and 255);asmmov dx, addressmov al, bValueout dx, alend;end;

function GetPort(address:word):word;
var
bValue: byte;begin
asm
mov dx, addressin al, dxmov bValue, alend;GetPort := bValue;end;

Под WinNT вы можете использовать Beep(Tone, Duration) (задавать тон и продолжительность звучания). [000245]


Вот мой старый способ, которым я извлекал звуки в Visual Basic (это было много времени назад) с помощью функций API. Ниже приведена функция, требующая на входе два параметра: тон и длительность воспроизведения. (Примечание: функции Windows API требуют гораздо большее количество параметров, но вам нужно беспокоиться только о тех, которые изменяются от вызова до вызова... т.е. только о тоне и длительности.)



{----------------------------------------------------------------------}
procedure MakeSound(note, duration: integer);
{
Цель: Проигрывание звуков на динамике PC.
Параметры: note = шаг тона (правильный диапазон с 1 по 84 (1
самый низкий тон и 84 самый высокий)duration = продолжительность звучания (допустимый диапазонс 1 по 128... но это мои догадки... чем меньше значениетем короче продолжительность)}
var
result: integer;
begin

{проверка на правильность величины... должно быть 1-84}if (note < 1) or (note > 84) then exit;{проверка на правильность величины... по моим догадкам, должно бытьв диапазоне от 1 до 128}if (duration < 1) or (duration > 128) then exit;{открываем звуковой канал}result := OpenSound;{устанавливаем размер звуковой очереди (не очищайте это! Я думаю чтокаждая нота требует 6 байт.)}result := SetVoiceQueueSize(1, 6);{устанавливаем звуковую ноту (и ее длительность)}result := SetVoiceNote(1, note, duration, 1);{проигрываем ноту}result := StartSound;{ожидаем окончания звучания}result := WaitSoundState(S_QUEUEEMPTY);{закрываем звуковой канал}CloseSound;
end;
{----------------------------------------------------------------------}

Затем можно вызвать эту функцию следующим образом...

MakeSound(1,1);
MakeSound(32,10);

Эти две строчки заставят динамик вашего PC зазвучать сначала в низком диапазоне (продолжительностью в секунду или две), и затем немного дольше в более высоком диапазоне.

- Steve Keyser [000757]



Содержание раздела