procedure Sound(Freq : Word); var B : Byte;begin if Freq > 18 thenbeginFreq := Word(1193181 div LongInt(Freq));B := Byte(GetPort($61)); if (B and 3) = 0 thenbeginSetPort($61, Word(B or 3));SetPort($43, $B6);end; SetPort($42, Freq);SetPort($42, Freq shr 8);end;end; procedure NoSound; var Value: Word;begin Value := GetPort($61) and $FC;SetPort($61, Value);end; procedure SetPort(address, Value:Word); var bValue: byte;begin bValue := trunc(Value and 255);asmmov dx, addressmov al, bValueout dx, alend;end; function GetPort(address:word):word; var bValue: byte;begin asmmov dx, addressin al, dxmov bValue, alend;GetPort := bValue;end; |
Под WinNT вы можете использовать Beep(Tone, Duration) (задавать тон и продолжительность звучания). [000245]
|
{----------------------------------------------------------------------} procedure MakeSound(note, duration: integer); { Цель: Проигрывание звуков на динамике PC. Параметры: note = шаг тона (правильный диапазон с 1 по 84 (1 самый низкий тон и 84 самый высокий)duration = продолжительность звучания (допустимый диапазонс 1 по 128... но это мои догадки... чем меньше значениетем короче продолжительность)} var result: integer; begin {проверка на правильность величины... должно быть 1-84}if (note < 1) or (note > 84) then exit;{проверка на правильность величины... по моим догадкам, должно бытьв диапазоне от 1 до 128}if (duration < 1) or (duration > 128) then exit;{открываем звуковой канал}result := OpenSound;{устанавливаем размер звуковой очереди (не очищайте это! Я думаю чтокаждая нота требует 6 байт.)}result := SetVoiceQueueSize(1, 6);{устанавливаем звуковую ноту (и ее длительность)}result := SetVoiceNote(1, note, duration, 1);{проигрываем ноту}result := StartSound;{ожидаем окончания звучания}result := WaitSoundState(S_QUEUEEMPTY);{закрываем звуковой канал}CloseSound; end; {----------------------------------------------------------------------} |
Затем можно вызвать эту функцию следующим образом...
MakeSound(1,1); MakeSound(32,10); |
Эти две строчки заставят динамик вашего PC зазвучать сначала в низком диапазоне (продолжительностью в секунду или две), и затем немного дольше в более высоком диапазоне.
- Steve Keyser [000757]