Советы по Delphi

       

Соглашения о вызовах DLL I


Кто-нибудь может мне сказать, почему мои перекомпилированные DLL-ки не грузятся? Передаются только данные, имеющие тип pchars и integer.

Одно отличие между 16- и 32-битной версией Delphi - соглашение о вызове. 16-битная версия использует по умолчанию вызов PASCAL (перекрываемый CDECL). 32-битная использует по умолчанию FASTCALL, но может перекрываться CDECL, PASCAL или STDCALL.

Я не уверен в том, что сейчас использует VB (в 16-битном Windows API был Pascal, в 32-битном - STDCALL). Я добавляю ко всем экспортируемым функциям ключевое слово "PASCAL". Если это не решает проблему, попробуйте использовать "STDCALL".

- David Berg [000878]


CDECL - Порядок вызова справа налево, за выгрузку стека отвечает вызывающая подпрограмма.

PASCAL - Порядок вызова слева направо, за выгрузку стека отвечает вызываемая подпрограмма.

STDCALL - Порядок вызова справа налево, за выгрузку стека отвечает вызываемая подпрограмма.

FASTCALL - Первые три параметра по возможности передаются через регистры процессора. Если аргументов три или меньше и при отсутствии локальных переменных вызываемая подпрограмма не создает кадров стека.

STDCALL был добавлен Microsoft для Win32. В нем скомбинированы лучшие черты Pascal (очистка стека вызываемой подпрограммой) и CDECL (аргументы выталкиваются слева направа - первый аргумент находится на вершине стека - делает простым использование счетчика переменного количества аргументов). Перед STDCALL Windows всегда использовался PASCAL, а для вызовов всех переменных аргументов использовался CDECL. Теперь для всего этого всегда используется STDCALL.

FASTCALL реально доступен в 16-битных BC, но его используют не так много программистов. Тем не менее, для вызова небольших быстрых подпрограмм, не организующих выталкивание и помещение аргументов и не строящих кадры стека, кадры могут быть расширены. Для примера, подпрограмма MIN/MAX выполняющая около 15 инструкций, выполняет 5, плюс дополнительные инструкции, по большей части для работы с регистрами, где старые инструкции работали с памятью. Это не дало бы такого эффекта в C поскольку: (a) такие простые программы реализовываются на уровне макросов, и/или (b) компилятор имел тенденцию работать во всяком случае с inline.

- Dave Berg [000922]



Содержание раздела