Советы по Delphi

       

Гауссово размывание (Gaussian Blur) в Delphi


Ну вот, добрались и до фильтров. В неформальных испытаниях этот код оказался вдвое быстрее, чем это делает Adobe Photoshop. Мне кажется есть множество фильтров, которые можно переделать или оптимизировать для быстроты обработки изображений.

Ядро гауссовой функции exp(-(x^2 + y^2)) есть разновидность формулы f(x)*g(y), которая означает, что мы можем выполнить двумерную свертку, делая последовательность одномерных сверток - сначала мы свертываем каждую строчку изображения, затем - каждую колонку. Хороший повод для ускорения (N^2 становится N*2). Любая свертка требует некоторого место для временного хранения результатов - ниже в коде программа BlurRow как раз распределяет и освобождает память для каждой колонки. Вероятно это должно ускорить обработку изображения, правда не ясно насколько.

Поле "size" в записи TKernel ограничено значением 200. Фактически, если вы хотите использовать еще больший радиус, это не вызовет проблем - попробуйте со значениями radius = 3, 5 или другими. Для большого количества данных методы свертки на поверку оказываются эффективнее преобразований Фурье (как показали опыты).

Еще один комментарий все же необходим: гауссово размывание имеет одно магическое свойство, а именно - вы можете сначала размыть каждую строчку (применить фильтр), затем каждую колонку - фактически получается значительно быстрее, чем двумерная свертка.

Во всяком случае вы можете сделать так:

unit GBlur2;

interface

uses Windows, Graphics;

type
PRGBTriple = ^TRGBTriple;TRGBTriple = packed recordb: byte; //легче для использования чем типа rgbtBlue...g: byte;r: byte;end;
PRow = ^TRow;TRow = array[0..1000000] of TRGBTriple;
PPRows = ^TPRows;TPRows = array[0..1000000] of PRow;

const MaxKernelSize = 100;

type

TKernelSize = 1..MaxKernelSize;
TKernel = recordSize: TKernelSize;Weights: array[-MaxKernelSize..MaxKernelSize] of single;end;//идея заключается в том, что при использовании TKernel мы игнорируем
//Weights (вес), за исключением Weights в диапазоне -Size..Size.

procedure GBlur(theBitmap: TBitmap; radius: double);

implementation

uses SysUtils;

procedure MakeGaussianKernel(var K: TKernel; radius: double;
MaxData, DataGranularity: double);//Делаем K (гауссово зерно) со среднеквадратичным отклонением = radius.
//Для текущего приложения мы устанавливаем переменные MaxData = 255,
//DataGranularity = 1. Теперь в процедуре установим значение
//K.Size так, что при использовании K мы будем игнорировать Weights (вес)
//с наименее возможными значениями. (Малый размер нам на пользу,
//поскольку время выполнения напрямую зависит от
//значения K.Size.)
var j: integer; temp, delta: double; KernelSize: TKernelSize;
begin
for j:= Low(K.Weights) to High(K.Weights) dobegintemp:= j/radius;K.Weights[j]:= exp(- temp*temp/2);end;
//делаем так, чтобы sum(Weights) = 1:

temp:= 0;for j:= Low(K.Weights) to High(K.Weights) dotemp:= temp + K.Weights[j];for j:= Low(K.Weights) to High(K.Weights) doK.Weights[j]:= K.Weights[j] / temp;

//теперь отбрасываем (или делаем отметку "игнорировать"
//для переменной Size) данные, имеющие относительно небольшое значение -
//это важно, в противном случае смазавание происходим с малым радиусом и
//той области, которая "захватывается" большим радиусом...
KernelSize:= MaxKernelSize;delta:= DataGranularity / (2*MaxData);temp:= 0;while (temp < delta) and (KernelSize > 1) dobegintemp:= temp + 2 * K.Weights[KernelSize];dec(KernelSize);end;
K.Size:= KernelSize;
//теперь для корректности возвращаемого результата проводим ту же
//операцию с K.Size, так, чтобы сумма всех данных была равна единице:

temp:= 0;for j:= -K.Size to K.Size dotemp:= temp + K.Weights[j];for j:= -K.Size to K.Size doK.Weights[j]:= K.Weights[j] / temp;
end;

function TrimInt(Lower, Upper, theInteger: integer): integer;
begin
if
(theInteger <= Upper) and (theInteger >= Lower) thenresult:= theIntegerelseif theInteger > Upper thenresult:= Upperelseresult:= Lower;end;

function TrimReal(Lower, Upper: integer; x: double): integer;
begin
if
(x < upper) and (x >= lower) thenresult:= trunc(x)elseif x > Upper thenresult:= Upperelseresult:= Lower;end;

procedure BlurRow(var theRow: array of TRGBTriple; K: TKernel; P: PRow);
var j, n, LocalRow: integer; tr, tg, tb: double; //tempRed и др.
w: double;begin

for
j:= 0 to High(theRow) do
begin
tb:= 0;tg:= 0;tr:= 0;for n:= -K.Size to K.Size dobeginw:= K.Weights[n];
//TrimInt задает отступ от края строки...
with theRow[TrimInt(0, High(theRow), j - n)] dobegintb:= tb + w * b;tg:= tg + w * g;tr:= tr + w * r;end;end;with P[j] dobeginb:= TrimReal(0, 255, tb);g:= TrimReal(0, 255, tg);r:= TrimReal(0, 255, tr);end;end;
Move(P[0], theRow[0], (High(theRow) + 1) * Sizeof(TRGBTriple));
end;

procedure GBlur(theBitmap: TBitmap; radius: double);
var Row, Col: integer; theRows: PPRows; K: TKernel; ACol: PRow; P:PRow;
begin
if (theBitmap.HandleType <> bmDIB) or (theBitmap.PixelFormat <> pf24Bit) then
raise
exception.Create('GBlur может работать только с 24-битными изображениями');
MakeGaussianKernel(K, radius, 255, 1);
GetMem(theRows, theBitmap.Height * SizeOf(PRow));
GetMem(ACol, theBitmap.Height * SizeOf(TRGBTriple));

//запись позиции данных изображения:
for Row:= 0 to theBitmap.Height - 1 do
theRows[Row]:= theBitmap.Scanline[Row];
//размываем каждую строчку:
P:= AllocMem(theBitmap.Width*SizeOf(TRGBTriple));
for Row:= 0 to theBitmap.Height - 1 do
BlurRow(Slice(theRows[Row]^, theBitmap.Width), K, P);
//теперь размываем каждую колонку
ReAllocMem(P, theBitmap.Height*SizeOf(TRGBTriple));
for Col:= 0 to theBitmap.Width - 1 do
begin

//- считываем первую колонку в TRow:
for Row:= 0 to theBitmap.Height - 1 doACol[Row]:= theRows[Row][Col];

BlurRow(Slice(ACol^, theBitmap.Height), K, P);
//теперь помещаем обработанный столбец на свое место в данные изображения:
for Row:= 0 to theBitmap.Height - 1 dotheRows[Row][Col]:= ACol[Row];end;

FreeMem(theRows);
FreeMem(ACol);
ReAllocMem(P, 0);
end;

end.

Должно работать, если только вы не удалите некоторый код вместе с глупыми коментариями. Для примера:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var b: TBitmap;
begin
if not
openDialog1.Execute then exit;
b:= TBitmap.Create;b.LoadFromFile(OpenDialog1.Filename);b.PixelFormat:= pf24Bit;Canvas.Draw(0, 0, b);GBlur(b, StrToFloat(Edit1.text));Canvas.Draw(b.Width, 0, b);b.Free;end;

Имейте в виду, что 24-битные изображения при системной 256-цветной палитре требуют некоторых дополнительных хитростей, так как эти изображения не только выглядят в таком случае немного "странными", но и серьезно нарушают работу фильтра. [000124]



Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий