Советы по Delphi

       

Bitmap.Scanline для PixelFormat=pf1bit, pf8bit, pf24bit (Техника программирования в Delphi 3)


Кто-то из Италии попросил меня пример использования pf1bit в изображениях (Bitmaps), я послал часто ответа из имеющихся заготовок, подумал, и добавил здесь другие детали для pf8bit и pf24bit.

Общее

Новое в Delphi 3 свойство scanline допускает быстрый доступ к отдельным пикселям, но необходимо указать с каким Bitmap.PixelFormat вы работаете, прежде чем сможете иметь доступ к пикселям.

Возможные PixelFormats включают:

  1. pfDevice
  2. pf1bit
  3. pf4bit
  4. pf8bit
  5. pf15bit
  6. pf16bit
  7. pf24bit
  8. pf32bit
pf24bit-изображения

Для pf24bit-изображений необходимо определить:

CONSTPixelCountMax = 32768;
TYPEpRGBArray = ^TRGBArray;TRGBArray = ARRAY[0..PixelCountMax-1] OF TRGBTriple;

Примечание: TRGBTriple определен в модуле Windows.PAS.

Для того, чтобы к существующему 24-битному изображению иметь доступ как к изображению, созданному с разрешением 3 байта на пиксел, сделайте следующее:



...VARi : INTEGER;j : INTEGER;RowOriginal : pRGBArray;RowProcessed: pRGBArray;BEGINIF OriginalBitmap.PixelFormat <> pf24bitTHEN RAISE EImageProcessingError.Create('GetImageSpace: ' +'Изображение должно быть 24-х битным.');
{Шаг через каждую строчку изображения.}FOR j := OriginalBitmap.Height-1 DOWNTO 0 DOBEGINRowOriginal := pRGBArray(OriginalBitmap.Scanline[j]);RowProcessed := pRGBArray(ProcessedBitmap.Scanline[j]);
FOR i := OriginalBitmap.Width-1 DOWNTO 0 DOBEGIN
// Доступ к RGB-цветам отдельных пикселей должен осуществляться следующим образом:// RowProcessed[i].rgbtRed := RowOriginal[i].rgbtRed;
// RowProcessed[i].rgbtGreen := RowOriginal[i].rgbtGreen;
// RowProcessed[i].rgbtBlue := RowOriginal[i].rgbtBlue;

END
END...

pf8bit-изображения

Доступ к такому формату изображения легко получить, используя TByteArray (определен в SysUtils.PAS):

PByteArray = ^TByteArray;TByteArray = array[0..32767] of Byte;

(Я думаю (но сам этого не пробовал), что вы сможете получить доступ к pf16bit-изображениям, используя следующие определения в SysUtils.PAS:

PWordArray = ^TWordArray;TWordArray = array[0..16383] of Word;
<
/p> )

Для того, чтобы обработать 8-битное (pf8bit) изображение, используйте конструктор подобный этому, который создает гистограмму изображения:

TYPETHistogram = ARRAY[0..255] OF INTEGER;...
VAR
Histogram: THistogram;i : INTEGER;j : INTEGER;Row : pByteArray;
...FOR i := Low(THistogram) TO High(THistogram) DOHistogram[i] := 0;
IF Bitmap.PixelFormat = pf8bitTHEN BEGIN
FOR
j := Bitmap.Height-1 DOWNTO 0 DOBEGINRow := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);FOR i := Bitmap.Width-1 DOWNTO 0 DOBEGININC (Histogram[Row[i]])ENDEND
END...
pf1bit-изображения

Доступ к pf8bit-изображениям осуществляется достаточно легко, с тех пор, как они стали использовать один байт на пиксель. Но вы можете сохранить много памяти, если вам необходим единственный бит на пиксель (как, например, с различными масками) в случае pf1bit-изображения.

Как и в случае с pf8bit-изображениями, используйте TByteArray для доступа к pf1bit-ным линиям чередования (Scanlines). Но для доступа к отдельным пикселям вам понадобиться работать с битами отдельного байта. Так, ширина линии чередования равна Bitmap.Width DIV 8 байт.

Нижеприведенный код показывает как можно создать шаблон 1-битного изображения: черный, белый, полоски, "g", "стрелка" и случайный -- опция "инвертировано" также доступна. (Надеюсь, технологию вы освоете без труда.)

Создайте форму с Image1: для TImage я использую одно изображение Image1 размером 256x256 и свойством Stretch := TRUE, чтобы отдельные пиксели было легко разглядеть. Кнопки Black, White и Stripes имеют свойство tags, c соответствующими значениями 0, 255, и 85 ($55 = 01010101 в двоичной системе исчисления), вызывающие при нажатии обработчик события ButtonStripesClick.

Кнопки "g" и "arrow" имеют собственные обработчики событий, позволяющие корректно распечатать тестовые изображения на принтере HP Laserjet.

"Random" случайным образом устанавливает биты в 1-битном изображении.

"Invert" меняет нули на единички и наоборот.

// Пример того, как использовать Bitmap.Scanline для PixelFormat=pf1Bit.
// По просьбе Mino Ballone из Италии.
//
// Авторское право (C) 1997, Earl F. Glynn, Overland Park, KS. Все права
защищены.
// Может свободно использоваться для некоммерческих целей.

unit ScreenSingleBit;

interface

uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)Image1: TImage;ButtonBlack: TButton;ButtonWhite: TButton;ButtonStripes: TButton;ButtonG: TButton;ButtonArrow: TButton;ButtonRandom: TButton;ButtonInvert: TButton;procedure ButtonStripesClick(Sender: TObject);procedure ButtonGClick(Sender: TObject);procedure FormCreate(Sender: TObject);procedure FormDestroy(Sender: TObject);procedure ButtonRandomClick(Sender: TObject);procedure ButtonInvertClick(Sender: TObject);procedure ButtonArrowClick(Sender: TObject);privateBitmap: TBitmap;{ Private declarations }public{ Public declarations }end;
var
Form1: TForm1;
implementation

{$R *.DFM}

CONST
BitsPerPixel = 8;
procedure TForm1.ButtonStripesClick(Sender: TObject);
VARi : INTEGER;j : INTEGER;Row : pByteArray;Value : BYTE;begin
Value := (Sender AS TButton).Tag;// Value = $00 = 00000000 в двоичном исчислении для черного
// Value = $FF = 11111111 в двоичном исчислении для белого
// Value = $55 = 01010101 в двоичном исчислении для черных и белых полос

FOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DOBEGINRow := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DOBEGINRow[i] := ValueENDEND;
Image1.Picture.Graphic := Bitmapend;

procedure TForm1.ButtonGClick(Sender: TObject);
CONST{Изображение "g" было адаптировано для печати на принтереLaserJet IIP в соответствии с техническим руководством}
G: ARRAY[0..31, 0..3] OF BYTE ={ 0} ( ($00, $FC, $0F, $C0), {00000000 11111100 00001111 11000000}
{ 1} ($07, $FF, $1F, $E0), {00000111 11111111 00011111 11100000}
{ 2} ($0F, $FF, $9F, $C0), {00001111 11111111 10011111 11000000}
{ 3} ($3F, $D7, $DE, $00), {00111111 11010111 11011110 00000000}
{ 4} ($3E, $01, $FE, $00), {00111110 00000001 11111110 00000000}
{ 5} ($7C, $00, $7E, $00), {01111100 00000000 01111110 00000000}
{ 6} ($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000}
{ 7} ($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000}
{ 8} ($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000}
{ 9} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
{10} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
{11} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
{12} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
{13} ($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000}
{14} ($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000}
{15} ($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000}
{16} ($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000}
{17} ($3C, $00, $FE, $00), {00111100 00000000 11111110 00000000}
{18} ($1F, $D7, $DE, $00), {00011111 11010111 11011110 00000000}
{19} ($0F, $FF, $5E, $00), {00001111 11111111 10011110 00000000}
{20} ($07, $FF, $1E, $00), {00000111 11111111 00011110 00000000}
{21} ($00, $A8, $1E, $00), {00000000 10101000 00011110 00000000}
{22} ($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000}
{23} ($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000}
{24} ($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000}
{25} ($00, $00, $3E, $00), {00000000 00000000 00111110 00000000}
{26} ($00, $00, $3C, $00), {00000000 00000000 00111100 00000000}
{27} ($00, $00, $7C, $00), {00000000 00000000 01111100 00000000}
{28} ($00, $01, $F8, $00), {00000000 00000001 11111000 00000000}
{29} ($01, $FF, $F0, $00), {00000001 11111111 11110000 00000000}
{30} ($03, $FF, $E0, $00), {00000011 11111111 11100000 00000000}
{31} ($01, $FF, $80, $00)); {00000001 11111111 10000000 00000000}

VARi : INTEGER;j : INTEGER;Row: pByteArray;begin
FOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DOBEGINRow := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DOBEGINRow[i] := G[j,i]ENDEND;
Image1.Picture.Graphic := Bitmapend;

procedure TForm1.ButtonArrowClick(Sender: TObject);
CONST{Изображение "стрелка" было адаптировано для печати на принтереLaserJet IIP в соответствии с техническим руководством}
Arrow: ARRAY[0..31, 0..3] OF BYTE ={ 0} ( ($00, $00, $80, $00), {00000000 00000000 10000000 00000000}
{ 1} ($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000}
{ 2} ($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000}
{ 3} ($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000}
{ 4} ($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000}
{ 5} ($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000}
{ 6} ($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000}
{ 7} ($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000}
{ 8} ($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000}
{ 9} ($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000}
{10} ($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000}
{11} ($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000}
{12} ($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000}
{13} ($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100}
{14} ($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110}
{15} ($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111}
{16} ($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111}
{17} ($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110}
{18} ($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100}
{19} ($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000}
{20} ($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000}
{21} ($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000}
{22} ($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000}
{23} ($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000}
{24} ($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000}
{25} ($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000}
{26} ($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000}
{27} ($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000}
{28} ($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000}
{29} ($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000}
{30} ($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000}
{31} ($00, $00, $80, $00)); {00000000 00000000 10000000 00000000}

VARi : INTEGER;j : INTEGER;Row: pByteArray;begin
FOR
j := 0 TO Bitmap.Height-1 DOBEGINRow := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DOBEGINRow[i] := arrow[j,i]ENDEND;
Image1.Picture.Graphic := Bitmapend;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Bitmap := TBitmap.Create;WITH Bitmap DOBEGINWidth := 32;Height := 32;PixelFormat := pf1bitEND;Image1.Picture.Graphic := Bitmapend;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
Bitmap.Freeend;

procedure TForm1.ButtonRandomClick(Sender: TObject);
VARi : INTEGER;j : INTEGER;Row: pByteArray;begin
FOR
j := 0 TO Bitmap.Height-1 DOBEGINRow := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DOBEGINRow[i] := Random(256)ENDEND;
Image1.Picture.Graphic := Bitmapend;

procedure TForm1.ButtonInvertClick(Sender: TObject);
VARi : INTEGER;j : INTEGER;Row: pByteArray;begin
FOR
j := 0 TO Bitmap.Height-1 DOBEGINRow := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DOBEGINRow[i] := NOT Row[i]ENDEND;
Image1.Picture.Graphic := Bitmapend;

end.
[000123]


Содержание раздела